Организованный ли вы человек?

  1. Имеются ли у Вас цели в жизни? 
    У меня есть такие цели 
    Разве можно иметь какие-то цели, ведь жизнь так переменчива.... 
    У меня есть главные цели, и я подчиняю свою жизнь их достижению 
    Цели у меня есть, но моя деятельность мало способствует их достижению 
  2. Составляете ли Вы план работы, дел на неделю, используя для этого еженедельник, блокнот т.д.? 
    Да 
    Нет 
    Не могу сказать 'да' или 'нет', так как держу главные дела в голове, а план на текущий день - в голове или на листке бумаги 
    Составлять планы — это игра в организованность 
  3. Отчитываете' ли Вы себя за невыполнение намеченного на неделю, на день? 
    Отчитываю' в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость 
    Отчитываю', несмотря ни на какие субъективные или объективные причины 
    Сейчас и так все ругают друг друга, зачем же еще 'отчитывать' самого себя? 
    Придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня - хорошо, а что не удалось - выполню, может быть, в другой раз 
  4. Как Вы ведете свою записную книжку? 
    Я хозяин своей записной книжки. Как хочу, так записи телефонов, фамилий, адресов. Если понадобится номер телефона, то я обязательно найду его 
    Часто меняю записные книжки, так как нещадно их «эксплуатирую». При переписывании телефонов стараюсь все сделать «по науке», однако при дальнейшем пользовании вновь сбиваюсь на произвольную запись 
    Записи телефонов, фамилий, адресов веду «почерком настроения». Считаю, что были бы записаны телефоны, фамилии, имена, а на какой странице записано, прямо или криво — не имеет особого значения 
    Использую общепринятую систему в соответствии с алфавитом, записываю фамилию, имя, отчество, номер телефона, а если нужно, то и дополнительные сведения (адрес, место работы, должность) 
  5. Вас окружают вещи, которыми Вы часто пользуетесь. Каковы Ваши принципы расположения вещей? 
    Каждая вещь лежит где попало 
    Придерживаюсь принципа: каждой вещи — свое место 
    Периодически навожу порядок в расположении вещей. Затем кладу их куда придется. Спустя какое-то время опять навожу порядок, и т.д. 
    Считаю, что данный вопрос не имеет никакого отношения к самоорганизации 
  6. Можете ли Вы но истечении дня сказать: где, сколько и по каким причинам Вам пришлось напрасно терять время? 
    Могу сказать о потерянном времени 
    Могу сказать только о месте, где было напрасно потеряно время 
    Если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я считал его 
    Не только хорошо знаю: где, сколько и почему было напрасно потеряно время, но и изыскиваю приемы сокращения потерь в подобных ситуациях 
  7. Каковы Ваши действия, когда на совещании, собрании начинается переливание из пустого в порожнее? 
    Предлагаю обратить внимание на существо вопроса 
    На любом совещании, собрании бывает и что-то нужное, и что-то пустое. И ничего тут не поделаешь — приходится слушать 
    Погружаюсь в «небытие» 
    Начинаю заниматься теми делами, которые и рассчитывал сделать в это время 
  8. Предположим, Вам предстоит выступить с докладом. Придаете ли Вы значение и его продолжительности, а не только содержанию? 
    Уделяю самое серьезное вниманию содержанию доклада. Думаю, что продолжительность нужно определять лишь приблизительно. Если доклад интересен, следует давать дополнительное время, чтобы его закончить 
    Уделяю в равной степени внимание содержанию и продолжительности доклада 
  9. Стараетесь ли Вы использовать буквально каждую минуту для выполнения задуманного? 
    Стараюсь, но у меня не всегда получается в силу личных причин (упадок сил, плохое настроение и т.д.) 
    Не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени 
    Зачем стремиться, если время все равно не обгонишь? 
    Стараюсь, несмотря ни на что 
  10. Какую систему фиксации поручений, задании и просьб Вы используете? 
    Записываю в своем еженедельнике, что выполнить и к какому сроку 
    Фиксирую наиболее важные поручения в своем еженедельнике. «Мелочь» пытаюсь запомнить. Если забываю о «мелочи», то не считаю это недостатком 
    Стараюсь запомнить поручения, задания н просьбы, так как это тренирует память. Однако должен признаться, что память подводит меня 
    Придерживаюсь принципа «обратной памяти»: пусть помнит о поручениях и заданиях тот, кто их дает. Если поручение важное, то о нем не забудут и вызовут меня для срочного исполнения 
  11. Точно ли по времени Вы приходите на деловые встречи, собрания, совещания, заседания? 
    Прихожу раньше на 5—7 минут 
    Прихожу вовремя, к началу собрания, заседания 
    Как правило, опаздываю 
    Всегда опаздываю, хотя и пытаюсь прийти раньше или вовремя 
    Если бы издали научно-популярное пособие «Как не опаздывать», то я, вероятно, научился бы не опаздывать
  12. Какое значение Вы придаете своевременности выполнения заданий, поручений, просьб? 
    Считаю, что своевременность выполнения — это один из важных показателей моего умения работать, это своего рода триумф организованности 
    Своевременность выполнения — это «зверь», который может «укусить» именно в ту минуту, когда задание выполнено. Лучше немного затянуть выполнение задания 
    Предпочитаю поменьше рассуждать о своевременности, а выполнять задания и поручения в срок 
    Своевременно выполнить задание или поручение —это верный шанс получить новое. Исполнительность всегда своеобразно наказывается 
  13. Предположим, что Вы пообещали что-то сделать или в чем-то помочь другому человеку. Но обстоятельства изменились таким образом, что выполнить обещанное довольно затруднительно. Как Вы будете себя вести? 
    Сообщу об изменении обстоятельств и о невозможности выполнить обещанное 
    Постараюсь сказать, что обстоятельства изменились и выполнение обещания затруднительно. Одновременно скажу, что не нужно терять надежду на обещанное 
    Буду стараться выполнить обещанное. Если выполню — хорошо, не выполню — тоже не беда, так как я довольно редко не сдерживал своих обещаний 
    Выполню обещанное во что бы то ни стало 

назад